16 лет 11 месяцев
октябрь 2008 —
наст. время
|
Старший воспитатель
БДОУ г.Омска "Детский сад №244 комбинированного вида" (Дошкольное образование), Омск
По должностной инструкции старший воспитатель:
осуществляю методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Координирует деятельность воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.
Оказывает учебно-методическую поддержку всем участникам образовательного процесса.
Осуществляет взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и социума.
Старший воспитатель ДОУ организовывает:
работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения;
взаимодействие воспитателей и других специалистов ДОУ для решения задач годового плана и образовательной программы;
внедрение педагогики партнерства для всех участников воспитательно-образовательного процесса;
групповые и тематические консультации, тематические выставки и конкурсы;
работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов-специалистов;
работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, а также по использованию образовательных ресурсов;
наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям-специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;
проведение совместных мероприятий с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами;
обеспечение информационного поля для родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.
Старший воспитатель детского сада организовывает проведение мониторинга:
в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
в конце года – в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
Старший воспитатель ДОУ принимает участие:
в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов;
в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;
в создании положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в социуме;
в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками;
в организации экспериментальной, исследовательской и проектной работы в детском саду;
в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения;
в установлении связей и развитии сотрудничества с партнерами детского сада (другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, библиотеками и т.д.);
в работе районных и городских методических объединений.
Планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:
уровень их профессиональной квалификации;
оказание помощи в самообразовании и методической помощи (в первую очередь начинающим специалистам) в применении в работе с воспитанниками деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей ДОУ;
учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
ознакомление педагогических работников с достижениями современной педагогической теории и практики;
построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка и организации совместной деятельности детей и родителей;
оказание помощи при подготовке к процессу аттестации педагогических работников;
организовывает обмен опытом работы среди педагогов дошкольного образовательного учреждения с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).
Систематически выполняет разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы в ДОУ и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.
Старший воспитатель в детском саду способствует:
обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего ФГОС ДО;
созданию развивающей образовательной среды, которая обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования и его доступность, открытость и привлекательность для воспитанников и их родителей; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, являющейся комфортной по отношению к детям и педагогам.
Старший воспитатель в ДОУ содействует:
всестороннему развитию воспитанников дошкольного образовательного учреждения через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в детском саду;
формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников;
непрерывному профессиональному развитию и росту педагогов;
выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Контролирует работу воспитателей в части:
соблюдения прав и свобод детей, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса;
планирования и выполнения воспитательно-образовательной работы;
организации и проведении в группах образовательной деятельности воспитанников, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;
выполнения годового плана работы дошкольной образовательной организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;
самообразования.
Старший воспитатель оказывает методическую помощь воспитателям, которые занимаются воспитательно-образовательной деятельностью с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует с медицинскими организациями.
Ведет в установленном порядке необходимую документацию, своевременно представляет заведующему ДОУ необходимые данные и сведения (в соответствии с номенклатурой дел дошкольной образовательной организации).
Строго соблюдает свою должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ, права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах ребенка, требования охраны жизни и здоровья воспитанников, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка детского сада.
Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
Уважает честь и достоинство педагогических работников, а также воспитанников детского сада.
Систематически повышает свой профессиональный уровень, проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего дошкольным образовательным учреждением.
|